Гармония Сада - ландшафтный дизайн

Ландшафтный дизайн

+7 903 8000 903     +7-905-608-24-24     +7 (4822) 41 73 83



    




Альпийские горки,подпорные стенки,реконструкция ландшафта 

Наши услуги





цены на услуги и материалы

Наши цены



Ландшафтный дизайн

Ландшафтный

Ландшафтный дизайн для чайников







Ландшафтный дизайн. Взгляд искусствоведа


 В начале ХХ века гениальный искусствовед и эстетик Г. Вельфлин указал, что существуют всего 2 основных типа художественного творчества - пластицизм и иллюзионизм.

    Все зависит от того, что Вы делаете с основой - материалом.
    Пластицизм - максимальное выявление свойств материала.
    Иллюзионизм - его максимальное изменение свойств!

Классические в своей простоте использования каменных плит древнеегипетские пирамиды - пластицизм!
Превращение плотного камня в кружево резьбы в Нотер Дам де Пари - иллюзионизм!

Другой выдающийся представитель области художественного творчества У.С.Моэм (автор романа, по которому был снят популярный фильм с В. Артмане "Театр") указывал, что в творчестве нельзя быть правдивым, ибо это притворство, но необходимо выглядеть правдивым!

Фокус (извините - после иллюзионизма!) в том, что ландшафтный дизайн пользуется самым естественным материалом!

    Все остальное - холст и краски в живописи, металл в скульптуре, камень и дерево в архитектуре - уже проходит перед тем, как попасть в руки художника, ту или иную обработку!

Так что в ландшафтном дизайне все оказывается сплошной иллюзионизм!

Примером "пластицизма", то есть нетронутой естественности, в ландшафтном дизайне должен считаться "естественный сад". Существуют два основных подвида этого типа сада - азиатский - японский и европейский - английский или сентиментальный.

История этих двух типов тесно связана, но мы сейчас ограничимся одной историей. Классическим примером сентиментального является парк в Павловске под Петербургом.

При всей его внешней естественности во время экскурсии по комплексу Вам обязательно расскажут о том, как при создании самых красивых участков легендарный декоратор П. Г. Гонзага  шел по зарослям с двумя учениками, каждый из которых нес по ведру с белой и черной краской, и отмечал - черной краской - вырубать белой краской - оставлять!
То есть самые естественные участки в ландшафтном дизайне все равно должны быть сделаны!

    При этом ландшафтный дизайн неожиданно перекликается со скульптурой, которая по технологии разделяется на "убавление" - естественные материалы - камень, то же дерево, и "прибавление" - искусственный материал - металл (даже на основе модели из глины или воска!).

    Вызывает большой комплекс вопросов отношение ландшафтного дизайна к временному аспекту..

И.Г.Лессинг в ХУШ веке разделил виды художественного творчества по степени изменчивости во времени на собственно пластические (изобразительные) и временные.     А как быть с ландшафтным дизайном?

    Выдающийся критик А.Н.Бенуа в своих Воспоминаниях приводит такой пример. В 1930-е годы проводилась реконструкция парковых комплексов окрестностей Ленинграда - Петербурга, представляющих собой классический пример "геометрического стиля". Работами руководил крупнейший знаток садового искусства В.В.Курбатов, бывший коллега А.Н.Бенуа по журналу "Столица и усадьба". А.Н.Бенуа в это время уже был в эмиграции в Париже и оттуда с возмущением писал о том, что, вернувшись к исторической достоверности, В.В.Курбатов убрал те характерные наслоения, позднейшие случайные приобретения, которые составляли своеобразие, лирическое нарушение помпезности императорских садов!

    Кто прав?

    С одной стороны - садоводы гордятся, если в тот или иной комплекс входят деревья, которым 200, 300, 500 лет. С другой стороны - если на участке сажается сосна, нужно представить себе, какой она будет через 10, 20, 50 лет, и надо ли Вам это! …

    Или, например, деталь, которая способна придать комплексу ландшафтного дизайна совершенно иное звучание.

    В начале ХХ века в Европе получает необычайное распространение японская культура. Поставьте в "японском саду" беседку или даже просто скамейку "модерна" - Вы получите совершенно другую временно- стилистическую привязку!

    Думайте, господа, думайте! …



  В раздел СТАТЬИ
                        










студия ландшафтного дизайна sad@garmonya.su

+7 903 8000 903
+7-905-608-24-24
+7 (4822) 41 73 83



Список литературы

Настольные справочные книги:
Александер Розмари
«Дизайн сада. Профессиональный подход».

Гарнизоненко Т. С.
«Справочник современного ландшафтного дизайнера»

Теодоронский В. С.
«Строительство и эксплуатация объектов ландшафтной архитектуры».

Сокольская О. Б.
«Ландшафтная архитектура: специализированные объекты».

Саймондс Джон Ормсби
«Ландшафтная архитектура».
Лепкович  «Газоны».

Соколова Т. А.
«Декоративное растениеводство».

Колесникова А. И.
«Декоративная дендрология».

Ракитин А. В.
«Выращивание плодовых и ягодных культур»

Самощенко Е. Г.
«Плодоводство».

Ванек Г.
«Атлас болезней и вредителей плодовых, ягодных, овощных культур и винограда»

Садчиков А. П.
«Гидроботаника. Прибрежно-водная растительность».

Окунева И. Б.
«Все об обрезке и прививке деревьев и кустарников».

Левко Г.
«Однолетние цветы».

Коновалова Т. Ю.
«Луковичные для сада»

Бурдейный М. А.
«Освещение сада».

Сидоров И. Н.
«Вода на садовом участке».
«Стройинформ» «Дренажные системы и очистные сооружения»

Бурдейный М. А.
«Декоративное мощение своими руками».

Каталоги:
«Каталог растений деревья, кустарники, многолетники рекомендованные Садом Польских Питомников»

Lorenz von Ehren — немецкий каталог
Лорберг Штефан «Каталог «Lorberg»
Лихачев Д. С. «Поэзия садов»





 

 

 


Сделано по заказу компании ИП Богданов                                 DesignConstructor - студия web-дизайна     920 681 38 33             © Copyright 2009  Гармония сада