+7 903 8000 903 +7-905-608-24-24
+7 (4822) 41 73 83
|
|
Ландшафтный дизайн. Взгляд искусствоведа В начале ХХ века
гениальный искусствовед и эстетик Г. Вельфлин указал, что существуют всего
2 основных типа художественного творчества - пластицизм и
иллюзионизм. Все зависит
от того, что Вы делаете с основой - материалом. Другой выдающийся представитель
области художественного творчества У.С.Моэм (автор романа, по которому был
снят популярный фильм с В. Артмане "Театр") указывал, что в творчестве
нельзя быть правдивым, ибо это притворство, но необходимо выглядеть
правдивым! Примером "пластицизма", то есть
нетронутой естественности, в ландшафтном дизайне должен считаться
"естественный сад". Существуют два основных подвида этого типа сада -
азиатский - японский и европейский - английский или
сентиментальный. При этом ландшафтный дизайн неожиданно перекликается со скульптурой, которая по технологии разделяется на "убавление" - естественные материалы - камень, то же дерево, и "прибавление" - искусственный материал - металл (даже на основе модели из глины или воска!). Вызывает
большой комплекс вопросов отношение ландшафтного дизайна к временному
аспекту.. Выдающийся
критик А.Н.Бенуа в своих Воспоминаниях приводит такой пример. В 1930-е
годы проводилась реконструкция парковых комплексов окрестностей Ленинграда
- Петербурга, представляющих собой классический пример "геометрического
стиля". Работами руководил крупнейший знаток садового искусства
В.В.Курбатов, бывший коллега А.Н.Бенуа по журналу "Столица и усадьба".
А.Н.Бенуа в это время уже был в эмиграции в Париже и оттуда с возмущением
писал о том, что, вернувшись к исторической достоверности, В.В.Курбатов
убрал те характерные наслоения, позднейшие случайные приобретения, которые
составляли своеобразие, лирическое нарушение помпезности императорских
садов! Или,
например, деталь, которая способна придать комплексу ландшафтного дизайна
совершенно иное звучание. Думайте,
господа, думайте! … |
Список литературы Настольные справочные
книги:
|
|